Роспотребнадзор совместно с бизнесменами разработал законопроект, принятие которого обяжет сайты-агрегаторы платить покупателям, пострадавшим от ложной информации о товарах. В прошлом году интернет-магазины обратились с просьбой осуществлять контроль за веб-ресурсами, которые не выступают в роли продавцов, но при этом подыскивают товары по запросам пользователей и сравнивают предложения разных торговых площадок. К ним относят eBay, Wikimart и др.

Первая жалоба поступила на Яндекс.Маркет со стороны главы компании «М.Видео» А. Тынкована. Бизнесмен обвинил интернет-ресурс в продаже контрафактных товаров и заявил, что нужно возместить ущерб обманутым покупателям из-за нарушения прав потребителей. Хотя Яндекс.Маркет с этим не соглашался, позиционируя себя как рекламную площадку, чиновники всерьез задумались о внесении соответствующих поправок в законодательство.

В итоге в 2015 году Роспотребнадзор стал инициатором корректив защиты прав потребителей. Согласно пояснительной записке, приложенной к новому проекту, сайты-агрегаторы миновали правовое поле, поэтому страдают рядовые покупатели. Особенно приходится нелегко клиентам российских интернет-магазинов, потому что зарубежные площадки удаляют товары после жалобы правообладателя, а отечественные предлагают решать все споры в суде.

Несмотря на всю важность законопроекта, его не поддержали многие организации, что потребовало дальнейшей доработки. Но исправленный документ все же удалось согласовать с представителями бизнеса. Правда, некоторые агрегаторы до сих пор недовольны грядущими изменениями, так как никому не хочется нести ответственность. Ожидается, что новые правила вступят в силу уже в 2017 году.


Есть мнение по этому поводу? Оставьте комментарий

    Поделитесь с друзьями




    +7 (343) 271-00-63 +7 (912) 251-27-31
    г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.7л, оф.108
    г. Нижний Тагил, ул. Уральская, д.9, оф.306
    Создание и продвижение сайтов дешево
    Создание сайтов